|
все спецпредложения, в базе 7 млн туров!
Самые свежие предложения
Мост СНП в Братиславе
Берега реки Дунай в Братиславе соединены четырьмя мостами. С западной стороны на восточную – это Новый мост, который ранее назывался мостом СНП (Словацкого Национального восстания), Лафрациони, Приставны, Старый мост.
Старый мост
Старый мост, который ранее носил название Франц Йозеф, а затем назывался мостом Красной Армии в послевоенное время, в настоящее время является на самом деле старейшим сохранившимся до сих пор мостом через Дунай в словацкой столице.
Этот мост имеет металлическую конструкцию, которая держится на опорах из камня. Протяженность моста составляет 460 метров. На нем когда-то располагалась вымощенная древесными элементами пешеходная тропа, двухполосная простая проезжая часть и одна железнодорожная колея. Из-за плохого состояния моста колея железной дороги не применяется с 1985 года, а в конце 2008 было разрешено движение лишь для городского транспорта, а в 2010 году запретили и его. В настоящее время этот мост работает только для велосипедного транспорта и пешеходов.
Кроме существовавших непродолжительное время мостов в пятнадцатом веке, первый мост в словацкой столице появился примерно в 1825 году. Он был понтонным мостом. Остальные разновидности конструкций строить было опасно по причине постоянного сильного хождения льда по реке в весенний период. Понтонный мост простоял в течение 60 лет.
Строительство очередного моста
Новый мост в Братиславе начал строиться в конце девятнадцатого века. Его, конечно, назвали в честь австрийского императора – Франца Йозефа, который сам изъявил желание присутствовать на церемонии открытия. Это был мост совмещенного типа для перемещения железнодорожных составов и автомобильного транспорта, а также пешеходов. На линии железной дороги от Братиславы до Сомбатхея, которая была открыта в тот же период времени. Пути для перемещения венского трамвая в свое время также были проведены по мосту.
Мост СНП претерпел существенные разрушения во время отступления немецкой армии в 1945 году. Когда словацкое государство было освобождено, мост восстановили силами пленных немцев и красноармейцев. Изначально он реконструировался как временная переправа, однако в таком виде он сохранился до настоящего времени.
В начале 60-х годов был снят венский трамвай, поскольку его пути являлись преградой для движения. После восстановления моста в 84-м году, здесь была проложена бетонная дорога, сыгравшая главную роль в его судьбе, ведь от перемещения тяжелых видов транспорта, конструкция моста стала проседать.
Данный мост в качестве поддержки имеет высотную опору, на вершине которой располагается ресторан. Любопытно, что именно опора стала поводом отнесли мост к Всемирной федерации башен высотного типа, это единственное строение данной федерации, которое является не мостом, а лишь его опорой. К тому же сооружение стало самой низкой конструкцией сред тех, что относятся к данной Федерации.
|
|